Высшие учебные заведения должны готовить кадры для общеобразовательных школ страны, которые будут соответствовать современным стандартам.
Как сообщает 1news.az, об этом в ходе своего выступления на проходящем в Баку международном семинаре по подготовке и повышению квалификации учителей из стран-партнеров программы Восточного партнерства заявил министр образования Азербайджана Мисир Марданов.
«Новая школа требует наличия специалистов с новым мышлением», — заявил М.Марданов.
Министр с сожалением отметил, что статус учителя в республике не очень высок и связал это с низкой заработной платой учителей.
«Педагогические ВУЗы не входят в число престижных. Труд учителя требует самоотверженности и самодисциплины, большого терпения, а это в свою очередь требует финансового стимулирования.
В школах нашей страны наблюдается тенденция уменьшения числа учеников и увеличения числа учителей. Однако мы провели ряд реформ в этой области и создали прозрачные условия в области приема на работу учителей», — отметил он.
По словам министра, для финансового стимулирования деятельности учителей с 2008 года по распоряжению Президента Азербайджана Ильхама Алиева проводится конкурс по номинациям «Лучший учитель года» и «Лучшая школа года». По первой номинации 100 самым лучшим учителям страны выдается по $6 тыс., а 50 лучшим школам — по $12 тыс.
«Нашей целью является повышение уровня педагогического образования в стране, а также роли учителя в обществе. Этому вопросу уделяется особое внимание, как со стороны Президента, так и правительства», — подчеркнул М.Марданов.
Министр также отметил колоссальный ущерб, нанесенный системе образования страны карабахским конфликтом.
«В этих условиях мы продолжаем реформы в системе образования, которые приветствуются также международными структурами», — сказал он.
М.Марданов подчеркнул также большое внимание, уделяемое правительством внедрению в систему образования информационно-коммуникационных технологий.