/uploads/posts/2011-08/Наряды «короля м.jpgВыставка «короля моды» открылась в музеях Московского Кремля. В Москву привезли платья, шляпы и даже духи знаменитого парижского модельера Поля Пуаре. Экспонаты для выставки предоставили Музей Виктории и Альберта, Парижский музей городской моды и Международный музей парфюмерии. Но из-за проблем реституции в Москву не прилетела коллекция из нью-йоркского музея «Метрополитен». Корреспондент «Вестей ФМ» Ольга Подолян побывала на открытии экспозиции и увидела платья, которые стали произведениями искусства.
«Король моды», модельер высшего класса и ликвидатор женского корсета — это все Поль Пуаре. Его путь к славе и званию гения мира моды был невероятно стремительным. Всего за несколько лет продавец зонтиков, который пристраивал эскизы платьев модным домам, превратился в модельера с именем и собственным модным домом.
Пуаре стал автором концепций «мода как стиль жизнь» и «мода без страданий». Именно Пуаре избавил женщину он мучительного корсета. Только отвыкли от него не сразу. Коллекция Пуаре первых «бескорсетных нарядов» вызвала во Франции скандал, рассказывает куратор выставки Светлана Амелехина.
«У них еще были большие разрезы на юбках, из-под которых были видны цветные чулки и чулки телесного цвета. Они произвели скандал, там были крики, свисты, жены подстрекали мужей, мужчины возмущались. Модели Пуаре вообще всегда поначалу вызывали скандалы, особенно юбки, брюки и панталоны», — говорит Амелехина.
Кстати, именно Пуаре предложил дамам носить чулки телесного цвета и лифы округленной формы — все это женщины носят и спустя почти 100 лет. Его юбки падали стройными складками, линию талии он умудрился поднять — именно благодаря Пуаре одеваться стало легко. Женщинам не требовалась горничная, чтобы зашнуровывать корсет и расправлять нижние юбки. Эти элементы женского гардероба он сделал просто ненужными.
Выставка в Москве приурочена к столетию визита Пуаре в Россию, после чего модельер придумал коллекцию в русском стиле. Платья, сшитые из русской льняной скатерти, и головные уборы, похожие на кокошники, можно увидеть и на нынешней экспозиции. Всего в Москву прилетели 150 экспонатов — вечерние наряды, костюмы для театра и кино, ведь клиентками Пуаре были французские герцогини и русские княгини-эмигрантки, а еще Сара Бернар и Айседора Дункан, рассказывает генеральный директор музеев Московского Кремля Елена Гагарина.
«Мы постарались представить самые важные этапы творчества Пуаре, дополнив костюмы аксессуарами, духами, фотографиями, различными произведениями графики из журналов времен Пуаре», — поясняет Гагарина.
В Москву привезли даже флаконы для духов, созданные Пуаре. Он был первым дизайнером, который выпустил парфюмерную линию, рассказывает главный хранитель Международного музея парфюмерии в Грасе Мари Грас.
«Поль Пуаре в парфюмерии, как и в костюме, был новатором. Это отразилось на дизайне флаконов. Сегодня мы можем оценить эти изящные сосуды необычной формы, где хранились одни из первых синтетических ароматов», — говорит Грас.
Ко всему, за что брался Пуаре, он относился как к произведению искусства и искушал и без того избалованную публику. В своих нарядах он сочетал панбархат, тюль, шелк, жемчуг и кружево. Цена одного платья равнялась заработку за 2 или за 3 года кухарки или прачки. При этом бизнес-жилки у художника не было. У Пуаре были огромные долги, из-за чего в 1927 году ему пришлось закрыть свой модный дом. Кутюрье сотрудничал с театрами и писал книги. Пуаре умер накануне открытия ретроспективной выставки своих лучших платьев.