МОСКВА, 20 июн — РИА Новости. Проверки ЦБ показали, что еще несколько российских банков используют мошеннические схемы, подобные выявленным в Мособлбанке, который сейчас находится в процессе санации, заявил журналистам первый зампред Банка России Алексей Симановский в Госдуме.
Мособлбанк фальсифицировал отчетность, чтобы обходить ограничения регулятора. Привлекаемые средства граждан не отражались на балансе, и банку удалось таким образом скрыть около 76 миллиардов рублей. ЦБ и АСВ в конце мая объявили о санации Мособлбанка.
"Такого рода явления, с которыми мы столкнулись в Мособлбанке, хотя это горький и жесткий опыт, но тем не менее, создают возможность и необходимость, зная специфику этих схем, смотреть в рамках надзорных действий, в том числе и в рамках дистанционного надзора, на ситуацию в других банках на предмет обнаружения таких признаков этих антиобщественных явлений", — сказал Симановский. Подобные схемы использовали также бывшие руководители лишившихся лицензий Мастер-банка и банка "Огни Москвы", отметил он. На вопрос, сколько еще выявлено таких банков, он ответил: "Есть. К счастью, немного, но есть".
Симановский назвал эти кредитные организации банками из "черной сотни", уточнив, что речь идет не о размере активов. "Я не случайно оговорился, что это банки из "черной" сотни. Не важно, в какую сотню они входят с точки зрения размера активов, — это банки, которые, совершенно очевидно, занимались недобросовестной практикой. Не банки, а люди, которые управляли этими банками", — пояснил первый зампред. По его словам, по размеру активов эти банки не входят в первую сотню крупнейших в РФ.
ЦБ в начале следующей недели обещал впервые опубликовать "черный список" банков, которые подозреваются в фальсификации отчетности. По словам Симановского, регулятор также направил или еще направит информацию по недобросовестным игрокам в правоохранительные органы.
Он сообщил, что совокупный объем незаконных операций, проводимых этими банками, по сравнению с Мособлбанком незначителен. "Если сравнивать с Мособлбанком, можно было бы назвать его незначительным. Но в таких ситуациях любые даже сотни тысяч и миллионы (рублей — ред.) — вопиющий факт. Ну а когда речь идет о миллиардах…" — отметил представитель ЦБ.