«Сохранить как…» — расскажет выставка в столичной галерее Roza Azora, где представлены работы художников XX века — Константина Истомина и Леонида Казенина.
Истомин — советский живописец, классик русского искусства, один из организаторов ВХУТЕМАСа, Казенин — его ученик, который спас наследие учителя. В 1949 году Константина Истомина посмертно обвинили в формализме. Картины собирались раздать студентам для выполнения учебных работ. Вступился Леонид Казенин. Именно он всю жизнь реставрировал полотна мастера, составлял каталоги, некоторые произведения передавал в музеи. Истомин не писал эпохальных полотен. Занимался так называемым «тихим жанром». В камерной экспозиции — пейзажи, написанные, предположительно, где-то в Подмосковье. «Флейтист», разучивающий ноты, запечатлен в квартире художника, в знаменитом доме ВХУТЕМАСа на Мясницкой. У того самого уютного окна в темно-зеленой стене, где читают книги две девушки — на самой известной картине Константина Истомина «Вузовки», хранящейся в Третьяковской галерее.