» » Генетики выяснили, чем человек отличается от шимпанзе

Генетики выяснили, чем человек отличается от шимпанзе

Генетики из Университета Дюка (Duke University) во главе с докторами Ральфом Хэйгудом (Ralph Haygood) и Оливером Федриго (Olivier Fedrigo) показали, с чем связано столь сильное фенотипическое отличие человека от шимпанзе при абсолютной тождественности более чем 99% их геномов.

Об этом сообщает Science. Оригинальная статья исследовательской группы опубликована в Nature Genetics.

Результаты работы учёных подтвердили гипотезу, высказанную в 1975 году ныне покойным биологом Алланом Уилсоном (Allan Wilson) и его аспиранткой Мэри-Клэр Кинг (Mary-Claire King) из Калифорнийского университета в Беркли (University of California, Berkeley) ещё в 1975 году, когда до полного определения нуклеотидной последовательности генома человека и тем более шимпанзе было далеко, но уже было ясно, что генетические отличия двух этих видов крайне малы. Объяснение состояло в том, что одинаковые гены человека и его ближайшего родственника среди приматов по-разному регулируются и, соответственно, производят разное количество белков. Кроме того, отличается и временна́я картина включения и выключения этих генов. Нынешнее исследование американских учёных полностью подтвердило эти предположения. Исследовав промоутеры (регуляторные области) 6280 генов, общих для человека, шимпанзе и макаки, исследователи обнаружили сильные отличия в 575 из них у человека от аналогичных участков генома обезьян. Большинство этих генов работают в нервной системе или связаны с усвоением углеводов. Переход на богатую углеводами пищу стал, по всей видимости, одним из катализаторов превращения обезьяны в человека.