» » Физики запретят нейтрино превышать скорость света

Физики запретят нейтрино превышать скорость света

В мае этого года в европейском институте ядерной физики ЦЕРН повторят главный эксперимент в области физики элементарных частицу в XXI веке. Дело в том, что результаты предыдущего эксперимента с субатомными частицами нейтрино вступают в противоречие с одной из фундаментальных теорий Эйнштейна.

Физики предположили, что в расчеты закралась техническая ошибка, которая вызвала невероятные результаты эксперимента, показавшего, что скорость света можно преодолеть, сообщает ресурс Cybersecurity.

Выдающемуся физику Стивену Хокингу исполнилось 70 лет- Кандидат в президенты США санкционировал бы убийство российских физиковРанее исследовательская лаборатория ЦЕРН в Женеве опубликовала результаты исследований, из которых следовало, что субатомные частицы нейтрино могут двигаться быстрее скорости света, что невозможно по постулатам Специальной теории относительности Эйнштейна, сформулированной в 1905 году. На базе этой теории, постулирующей, что ничто не может двигаться быстрее скорости света, уже более века фактически строится современная картина нашего мира.Теперь же исследователи в ЦЕРН заявляют, что обнаружили два обстоятельства, которые потенциально могли повлиять на результаты замеров скорости движения нейтрино.

Одна из причин — это осциллятор, из-за погрешностей которого ученые могли неверно рассчитать время движения нейтрино. Вторая касается оптического коннектора, в верных результатах работы которого ученые также стали сомневаться."Движение нейтрино быстрее скорости света и у нас вызывает сомнения, но мы не будем делать никаких заявлений до момента повторных исследований", — говорит пресс-секретарь ЦЕРН Джеймс Джиллес.Напомним, что в сентябре группа физиков провела в земных условиях необычный эксперимент, целью которого было установить, могут ли простейшие физические частицы нейтрино двигаться со скоростью большей, чем скорость света.

Нейтрино являются настолько оригинальными физическими частицами, что они отличаются от других элементарных частиц  по множеству показателей. Кроме того нейтрино практически не взаимодействуют с обычной материей и без проблем преодолевают миллиарды километров во Вселенной. Однако скорость света является настолько фундаментальным ограничителем, что как считалось до недавнего времени, скоростной лимит действовал и на нейтрино.Когда же в рамках эксперимента физики выяснили, что некоторые нейтрино могут двигаться быстрее, то независимые эксперты сразу же заявили, что результаты опыта необходимо еще раз перепроверить, так как в расчетах могла оказаться ошибка вычисления конечной скорости или же участники эксперимента изначально неверно задали исходные данные.В первом эксперименте, который длился почти три года, ученые провели 15 000 независимых замеров и установили, что нейтрино летели от одного объекта до другого на 60 миллиардных долей быстрее, чем скорость света. С учетом незначительной разницы в расстоянии, а также небольшого времени превышения, независимые физики предположили, что изначально скорость и время были установлены неверно.