САРАЕВО, 26 мар — РИА Новости, Юлия Петровская. Президент Сербии Борис Тадич и премьер-министр края Косово, провозгласившего в 2008 году независимость от Белграда, Хашим Тачи могут встретиться в июне в одной из стран, признавших самопровозглашенную республику, сообщила в понедельник приштинская газета «Экспресс» (Express) со ссылкой на собственные источники.
Эти политические лидеры никогда не проводили официальных переговоров. Информация о возможности встречи Тадича и Тачи появилась на фоне избирательной кампании в Сербии, где 6 мая пройдут парламентские и местные выборы.
«Тачи и Тадич могут встретиться в июне в Лондоне или Брюсселе. Но встреча не может состояться в стране, которая не признала независимость Косово», — цитирует газета чиновника, пожелавшего остаться неназванным.
С тех пор, как год назад Белград и Приштина приступили к переговорам по техническим вопросам при посредничестве Евросоюза, в СМИ неоднократно сообщалось о возможности встречи с участием Тадича и Тачи.
Тачи заявлял в феврале, что Приштина готова к сотрудничеству с Белградом, чтобы «совместно вступить в евроатлантические структуры». При этом косовский лидер исключил возможность обсуждения внутренней политики Косово и в очередной раз призвал Сербию признать косовскую независимость.
Тадич до сих пор исключал возможность участия во встрече с косовскими представителями, если такой диалог будет использован для продвижения независимости Косово. В то же время Тадич готов к обсуждению важных региональных проблем.
Белград и Приштина с марта прошлого года ведут в Брюсселе диалог по техническим вопросам с целью сближения региона с Европейским союзом. Сербскую делегацию возглавляет политический директор МИД Сербии Борислав Стефанович, а косовскую — заместитель премьер-министра Косово Эдита Тахири. ЕС представляет дипломат Роберт Купер.
Албанские власти Косово 17 февраля 2008 года в одностороннем порядке при поддержке США и ряда стран Евросоюза провозгласили независимость от Сербии. По оценкам экспертов, неурегулированность проблемы Косово, независимость которого признали 22 из 27 стран ЕС, осложняет путь региона в Евросоюз.