По словам премьер-министра Андруса Ансипа, до этого времени у Эстонии не было самостоятельной денежной политики. Это и стало причиной того, почему споры вокруг Европейского стабилизационного механизма (ESM) были у нас жаркими, но все же фрагментарными, передает BNS.
«Дебаты у нас были острыми, но все же достаточно фрагментарными и не охватывающими ESM в целом, но это следует воспринимать как естественное развитие», — сказал Ансип на пресс-конференции.
Он отметил, что в других странах еврозоны, даже когда они еще не использовали евро, существовал свободный курс валют. «Эстонская же крона изначально была связана с немецкой маркой, а потом с евро, а это означает, что в Эстонии никогда не было самостоятельной активной денежной политики. А теперь мы осуществляем денежную политику сами, совместно с 16 партнерами, но у нас пока нет тех традиций и привычек, которые есть у них», – объяснил Ансип.
Новая денежная политика пришла в Эстонию неожиданно. «Раньше мы вообще не обсуждали, как скажется на нас решение немецкого Бундесбанка. У нас не было права голоса. Мы принимали то, что решали они. И у нас никогда не было права вето», – сказал премьер.
Он уверен, что теперь страна должна действовать так же, как и партнеры. «Надо работать в том же темпе, наше слово должно иметь вес, а мы не решаемся говорить. Именно потому, что мы не верим инстинктивно ни правительству, ни министрам, вопрос может быть направлен на обсуждение на пленарном заседании парламента, и может обсуждаться долго», – проиллюстрировал Ансип нынешние дебаты.