Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Четвероклассники начнут изучать религиозные культуры и светскую этику

Четвероклассники начнут изучать религиозные культуры и светскую этику

МОСКВА, 1 сен — РИА Новости. Основы религиозных культур и светской этики с 1 сентября этого года стали обязательным школьным предметом для всех российских четвероклассников.

 По мнению представителей различных религиозных конфессий, новый предмет способен сплотить общество, но при этом надо более серьезно подойти к подготовке педагогов и изданию учебников.

В феврале правительство России утвердило план мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года курса «Основы религиозных культур и светской этики» во всех общеобразовательных учреждениях страны.

Дискуссии о том, целесообразно ли в светской школе вводить обязательный для всех учащихся предмет о религии, велись с начала 2000-х годов. Точку в спорах в июле 2009 года поставил президент Дмитрий Медведев. Он поддержал идею религиозных лидеров о преподавании основ религиозной культуры и светской этики в школах России и предложил провести эксперимент в ряде регионов. Проходивший в 21 регионе России в течение двух лет эксперимент был признан удачным, и новый курс введен по всей стране.

На выбор предлагаются курсы по основам традиционных для России религий — православия, ислама, иудаизма, буддизма. Кроме того, есть «модуль, знакомящий со всеми религиозными блоками», и основы светской этики.

По данным министерства образования и науки РФ, «Основы светской этики» выбрали 47% учащихся, «Основы православной культуры», — 28,7%, «Основы мировых религиозных культур» — 20,3%, «Основы исламской культуры» — 5,6%, «Основы буддистской культуры», — 1,2%, «Основы иудейской культуры» — 0,1%.

Ранее директор департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Елена Низиенко отмечала, что дальнейшая судьба курса будет известна после того, как будут подведены итоги преподавания в четвертом классе. По ее словам, вполне возможно, что этот курс будет включен в рамки предмета «Мировые художественные культуры» или других предметов, а может будет отдельным.

ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ ПРЕДМЕТ

Преподавание в школах основ религиозных культур и светской этики, как показал двухлетний эксперимент по апробации предметов в ряде регионов России, будет не разделять, а, наоборот, сплачивать школу, семью и общество, считает заведующий сектором Основ православной культуры Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви Герман Демидов.

Он полагает, что преподавать основы той или иной религиозной культуры российским школьникам должен ее носитель, а подготовленные к наступающему учебному году универсальные учителя — временная мера. По оценкам эксперта, также существует проблема преподавания одним учителем разных модулей. В новом учебном году подготовка учителей, по информации Демидова, будет продолжаться по всей стране уже по тем предметам, которые они будут преподавать в школах, и курсы предполагаются более длительные, например по 144 часа. Оптимальной же, по мнению эксперта, является подготовка учителя не менее 400 часов.

Что касается учебников, то в Русской православной церкви убеждены: «Использоваться в школах могут только учебники по религиозным культурам, прошедшие конфессиональную экспертизу в соответствующих религиозных организациях». Уже прошли апробацию в рамках эксперимента по преподаванию основ религиозных культур в ряде российских регионов учебник протодиакона Андрея Кураева (издательства «Просвещение») и новый учебник издательства «Дрофа», на котором будет стоять церковный гриф.

Неоправданные опасения

То, что новый школьный курс станет объединяющим началом для подрастающего поколения и всего российского общества, считают и представители Центрального духовного управления мусульман России и Координационного центра мусульман Северного Кавказа.

По словам первого зампредседателя Центрального духовного управления мусульман России, муфтия Москвы Альбира Крганова, к новому курсу больших нареканий нет, а положительный эффект есть серьезный — дети, обучаясь основам религиозных культур, волей-неволей вовлекают в этот процесс и родителей, представителей старшего поколения, которые могут иметь об этих вещах довольно смутное представление.

Вместе с тем, говоря о ситуации в школах, муфтии обращают внимание и на проблемы. Прежде всего, это необходимость совершенствования учебной базы и профессиональной подготовки учителей. В частности, по словам Крганова, необходимо подготовить один общий учебник и исключить ситуацию, когда в разных регионах дети готовятся по разным пособиям.

Кроме того, по его мнению, вместе с учебниками школьникам нужно обязательно выдавать наглядный материал, иллюстрированные тетради, поскольку совсем юным ученикам именно такая форма восприятия информации больше всего подходит.

Мусульманские духовные лидеры надеются и на более активное участие Минобрнауки РФ в подготовке квалифицированных кадров для преподавания основ исламской и других религиозных культур, поскольку, по их оценкам, не все учителя еще имеют необходимый багаж знаний в этой сфере. Со своей стороны, муфтии готовы оказывать содействие в усовершенствовании школьной программы по основам ислама, чтобы «эта дисциплина действительно стала фактором взаимопонимания школьников и взаимного сближения на данном этапе».




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



В новом учебном году в российских школах появились уроки религии
   

Преподавание религиозных культур объединит школьников, считают муфтии
   

В школах Приамурья будут преподавать религию
   

Липецкие школьники будут изучать религию
   

«Основы православия» с 1 сентября будут изучать более 57% ...
   

Половина школьников края будет изучать основы этики
   

Комментарии