Голкипер «Зенита» и сборной России Вячеслав Малафеев в интервью «СЭ» пожелал скорейшего выздоровления вратарю ЦСКА Игорю Акинфееву, получившему травму в дерби со «Спартаком» (2:2).
Кроме того, Малафеев дал оценку высказываниям комментатора телеканала «Россия» Дмитрия Губерниева.
- Как вы отреагировали на травму Игоря Акинфеева?
— Остаться в стороне в данном случае просто невозможно. Игорь — мой коллега, партнер по сборной. Травмы же — это всегда очень неприятно. А тут такой эпизод… Нельзя не вспомнить, что этот нападающий «Спартака» и раньше «славился» подобными «подвигами». Мне было неприятно видеть все это. Но, как говорится в таких случаях, бог ему судья. Игорю же желаю скорейшего выздоровления. Десять минут назад мы общались по телефону. Игорь сказал, что летит на обследование в Германию.
- В матчах с Македонией и Ирландией Акинфеева, скорее всего, замените вы. Вам к этой роли не привыкать, верно?
- Кто достоин играть на вратарской позиции в этих матчах, будет решать тренер. Тем более что время еще есть, а в футболе, как известно, бывает всякое. Но морально уже буду настраиваться, поэтому все мысли сейчас — о подготовке к ближайшим матчам. Судьба складывается таким образом, что в подобной форс-мажорной ситуации оказываюсь не в первый раз. Так было в 2003 году в стыковых матчах с Уэльсом и в 2007-м с Македонией. Сейчас у меня уже есть опыт игр за сборную и в чемпионате. Но все равно эта ситуация лишний раз доказывает, что в форме надо быть всегда. Не стоит забывать о том, что мне тоже приходилось покидать ворота из-за травмы.
- Какие матчи за сборную в похожей ситуации всплывают в памяти в первую очередь?
— При отражении пенальти в матче с Македонией мне в какой-то степени помогло везение. Правда, в футболе без этого тоже не бывает. Ну, а если вспоминать ответный стыковой матч с Уэльсом, то тогда и опыта такого не было, да и вообще эта игра оказалась для меня дебютной в сборной. Поэтому было очень волнительно, в том числе и из-за атмосферы на стадионе. Но в трудные минуты очень помогла команда, которая свела к минимуму моменты, когда мне приходилось вступать в игру. В любом случае та игра надолго останется в памяти, в том числе как один из самых непростых психологических моментов.
- Не могу не спросить, что вы думаете по поводу того, о чем второй день говорит чуть ли не вся страна — о ролике в интернете, в котором о вас нелестным образом высказался известный телекомментатор.
— Сейчас, по прошествии определенного времени, немного остыл. А вообще — поначалу меня все это позабавило. Но потом, посмотрев, какую реакцию все это вызвало в интернете, лишний раз убедился в том, насколько разные у людей стандарты. Ну а в данный момент прихожу к выводу, что известные люди должны следить за тем, что они говорят. Ведь именно их слова, сказанные в той или иной ситуации, и вызывают такой резонанс. Думаю, что все это не было злым умыслом. Да и ситуация оказалась нестандартной, во многом случайная. Не исключаю и такого, что человек просто хотел похорохориться перед своим коллегой и сказать что-то резкое и обидное именно про футболиста из Санкт-Петербурга. Ведь противостояние двух столиц было и будет. Это позволяет надеяться на то, что этот человек все же говорил не то, что думает. Но даже если это не так, мне в любом случае надо доказывать свою состоятельность на поле.
- А как вы отнеслись к высказываниям Губерниева, который на следующий день сказал, что имел в виду вратаря сборной Дании?
— Мне кажется, эти нелепые высказывания или оправдания выглядят не очень хорошо. Возможно, было бы правильнее просто сразу извиниться, и все. А не выдвигать немыслимые объяснения по прошествии времени. Думаю, ничего, кроме недоумения или смеха, они вызвать не могут. Я считаю, что каждый имеет право субъективно высказываться о ком бы то ни было. При этом можно кого-то любить или не любить, но дело в том, что с этим с человеком мы лично никогда не общались. Поэтому судить обо мне именно в таком формате не совсем правильно. С другой стороны, он сейчас, наверное, и сам понимает, как выглядит в глазах общественности. Но самым неприятным в этой ситуации для меня было услышать слова о человеке, которого уже нет. Об умерших или погибших говорят либо хорошо, либо никак. Поэтому, храня добрую память о моей супруге, никакие извинения в данном случае принять не смогу. Что касается меня, это я оставлю при себе и буду просто делать свое дело. Но я четко понимаю наши пути — в хорошем смысле этих слов — не пересекутся. Может, мы когда-нибудь и встретимся, и каждый останется при своем, но я буду игнорировать все, что связано с этим человеком.