Футбольная Самара – в очередном шоке. Только связано это на сей раз не с игрой команды «Крылья Советов» на старте весеннего сезона, а с «бананщиком». Вчера по всем центральным и местным телеканалам без устали гоняли видео, растиражированное областным ГУВД. «Полиция нашла “бананщика”»! Речь в данном случае шла о человеке, бросившем банан к ногам капитана «Анжи» Роберто Карлоса во время прошлогоднего домашнего матча волжан с дагестанской командой.
Дать координаты злоумышленника, выступившего со вчерашним видеообращением и извинениями за свой мерзкий поступок, руководство «Крыльев Советов» отказало. «Обращайтесь в правоохранительные органы», — был короткий ответ. В областном ГУВД тоже не разбежались, чтобы помочь с розыском «бананщика»: «Нет у нас никаких его координат». И все же корреспондент «Советского спорта» разыскал 22-летнего Вячеслава Прохорова. Тяжелый осадок остался на душе после этого разговора. Собеседник явно не желал в чем-то покаяться. Заученный фразы, казенный протокольный язык, сбивчивые и порой противоречивые мысли – все это выдавало у собеседника явное нежелание говорить правду. Не разрешил он снимать и нашу беседу на видео: " Не хочу и все тут!" Пришлось подчиниться и включить диктофон.
— Объясни ситуацию: ты сам пришел в футбольный клуб с повинной или тебя все же нашли сотрудники правоохранительных органов. На видео ты говоришь, что пришел в клуб 7 марта…
— В этот день в дверь моей квартиры постучали двое. Представились сотрудниками 6-го отдела полиции. Это что-то связано с экстремизмом. Отвезли меня в отделение и показали снимки, где во время матча «Крылья Советов» — «Анжи» я сижу на 10-м секторе стадиона «Металлург» в белой рубашке поло. «Ты? Я. Зачем бросал банан на поле?» Пришлось сознаться. Потом сняли видео с моими извинениями Роберту Карлосу и отвезли в клуб. Там работники службы безопасности сказали, что больше на стадион не пустят.
— Подписывал ли ты какие-то протоколы, бумаги, писал заявление с повинной?
— Нет. Этого не было.
— Это было твое чистосердечное признание или на тебя оказывали давление, в том числе и физическое?
— А вам как лучше сказать?
— Как есть – так и говори. Может быть, на твоем счету есть криминальные «заслуги»?
— Нет, нигде на учете не стою. Никаких правонарушений не совершал.
— Так значит, это правда, что именно ты бросал банан в Роберто Карлоса?
— Можно и так сказать. Но я в Карлоса не метился. Просто был очень разочарован игрой и результатом матча. Уходя с трибуны, я взял банан и кинул его на поле. Никак не ожидал, что это произведет такой шумный эффект.
— Где ты взял банан?
— По дороге на стадион купил три банана. Два мы с другом съели во время матча, остался один. Вот он и подвернулся под горячую руку.
— Но ты разве не знаешь, что означает бросание банана? Это имеет расистскую окраску…
— Об этом в тот момент я не думал. Но я никакого отношения не имею ни к скинхедам, ни к националистам…
— Ты в курсе, что вместо тебя служба безопасности клуба незаслуженно назвала виновником той скандальной истории студента Максима Липатова?
— Слышал, но с ним лично не знаком. Я ни в какие фанатские группировки не вхожу. В Казань однажды на выезд все-таки ездил. И никто меня там не задерживал во время известного скандала с правоохранительными органами.
— За восемь прошедших месяцев угрызений совести не испытывал?
— А в чем это должно было выражаться?
— Карлоса обидел, Липатова, болельщиков «Анжи»…
— А че тут такого. Столько времени прошло… Уж все эту историю забыли.
— То есть, если бы тебя не нашли, сам бы не покаялся в содеянном?
— И в мыслях не было.
— Как родители отнеслись к тому, что ты стал отрицательным героем вчерашних спортивных новостей по всей стране?
— Я не понимаю, почему мое видео попало на телеэкраны. В полиции мне пообещали, что его использовать не будут. Был в шоке, когда увидел свое видеообращение.
— Как долго ты болеешь за «Крылья»?
— Уже больше десяти лет. Сам занимался футболом на «Заре» у тренера Белоусова, а потом на «Торпедо-4». Играл полузащитника.
— Как часто ходишь на футбол?
— В прошлом году после «Анжи» был еще один раз. Хотел бы сходить на воскресный матч с Нальчиком. Но теперь после этой шумихи разве пустят на стадион?
— Сколько тебе лет?
— Я 1989 года рождения.
— Работаешь?
— Помощником машиниста тепловоза. Но о работе лучше не пишите. Лучше напишите – безработный. Так легче.
— Складывается такое впечатление, что ты чего-то не договариваешь. Чего-то боишься…
— Давайте лучше поговорим о чем-то другом. Я ведь почему банан-то кинул? «Крылья» тогда играли отвратительно. Вот у меня внутри и закипело.
— Как же ты все-таки оказался в поле зрения правоохранительных органов? – возвращаю разговор в прежнее русло. — Наркотиками балуешься или еще есть грешки?
— Говорю же вам – они сами меня вычислили.
— Тебе предлагали выплатить клубу 300 тысяч рублей. Именно на столько денег оштрафовали «Крылья» за твой бессмысленный поступок…
— Такого разговора не было.
— С журналистами запрещали общаться? Запугали или денег дали? – задаю напоследок вопросы в лоб.
— Вообще ни о чем разговоров больше не было.
— И все же: не жалеешь о содеянном?
— А чего жалеть? Ну, кинул я чего-то на поле. И снежки кидают, и бутылки… В худшем случае, как мне пояснили, это потянет на административное наказание. Если надо – я готов ответить. Вот поэтому-то и признался.
Сергей Волков из Самары