Четыре российские команды вступят в борьбу на втором этапе серии регат в классе яхт RC44, который стартует в португальском городе Кашкайше.
Местная марина, расположенная в 30 км от Лиссабона и устья реки Тежу, знакома российской «Синергии» по серии Audi Med-Cup. Состязания класса, который был изобретен знаменитым новозеландцем Расселом Куттсом, состоятся здесь впервые.
На прошлой регате в испанском городе Пуэрто Калеро на острове Лансероте две российские команды оказались в призерах в матч-рейсе (когда лодки состязаются друг с другом один на один). Это российские «Синергия» (капитан Валентин Завадников, рулевой — Леонид Лебедев), которая заняла третье место, и «Катюша», владельцем которой является российский бизнесмен Геннадий Тимченко, ставшая второй.
Стоит отметить, что эта команда, в отличие от «Синергии», полностью состоит из иностранных яхтсменов, сообщает ИТАР-ТАСС. По сути, русскоязычных экипажей на регате всего два — «Синергия» и команда «Рус-7» Кирилла Подольского. Что касается еще одной команды под российским флагом — «Ники», то российский у нее только владелец — Владимир Просихин, а экипаж полностью иностранный.
Главной сенсацией второго этапа в классе яхт RC44 стало то, что Рассел Куттс, долгое время не появлявшийся на регатах «своего имени», займет место тактика в российской команде «Катюша» вместо новозеландца Бреда Баттерворта.
Класс RC44 назван по первым буквам имени и фамилии Куттса, как изобретателя этого нового молодого класса яхт. Куттс — один из опытнейших яхтсменов мира, трехкратный победитель самого престижного парусного соревнования — Кубка Америки, олимпийский чемпион в классе «Финн», чемпион мира в классах «12 метров», «Фарр 40», «Транспак 52».
Новый класс — плод совместной работы Куттса и словенского архитектора яхт Андрея Джастина. Получилась современная лодка практически вся сделанная из углепластика, на которой выступает команда из 8 человек. Эта килевая яхта длиной 13,35 метра стала очень популярной среди яхтсменов: лодка легко разбирается на части и ее удобно перевозить в стандартном 40-футовом контейнере в любую часть света — на самолете, трейлере или морем. К тому же стоит такая лодка совсем недорого по парусным меркам — 395 тыс. евро без парусов.
За победу на предстоящих соревнованиях будут бороться 15 экипажей из 10 стран мира. В первый день состоятся гонки в матч-рейсе, которые пройдут в один день. В остальные дни пройдут гонки флота, когда все яхты стартуют одновременно. Регата Кашкайш RC44 Cup пройдет с 28 марта по 1 апреля.