Арбитражный суд Петербурга отказал ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» в удовлетворении иска к городскому управлению ФАС с требованием отмены его решения о признании ненадлежащей рекламы пива «Три медведя» с использованием изображения футболиста Андрея Аршавина, сообщил судья на заседании.
Компания «Хейнекен» оспаривала решение и предписание антимонопольной службы Петербурга от 18 мая. Согласно этому решению, ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» признано нарушившим закон о рекламе при размещении в петербургском метро рекламы пива «Три медведя» светлое с мультипликационным изображением футболиста Аршавина и слоганом «Реально сыграть с Аршавиным?»
Как пояснил в ходе заседания представитель УФАС, городское антимонопольное ведомство на основании рекомендаций ФАС России считает спорную рекламу незаконной, поскольку в ней демонстрируется только этикетка пива с изображением Аршавина, а не бутылка целиком.
Кроме того, по оценке УФАС, следует учитывать, что рекламируемая продукция продвигается как с помощью визуального ряда, так и путем предоставления потребителю соответствующей информации, и слоган «Реально сыграть с Аршавиным?» в сочетании с его образом свидетельствует о том, что именно изображение человека является определяющим в рекламе.